Мой отец сказал сегодня, что я живу в сказке - и блеснул насмешливо глазами.
Да, именно так. В моей жизни всегда есть место волшебству.
Когда-то мой брат, ныне отец семейства, был маленьким мальчиком.
У него была достаточно большая семья - мама, папа, дедушка и бабушка. Папа работал на другом конце необъятной страны советов, мама училась в институте на вечернем и также работала, так что жил мальчик с дедушкой и бабушкой. Дед Володя и бабушка Татьяна воспитывали его и любили, и мальчик был счастливым юным сорванцом. Ну, а когда приезжали всяческие дядьки и тетьки со своими детьми, то счастье казалось практически бесконечным.
Мальчик обожал попадать в переделки. То двоюродные сестрицы нарядят его в девочку (и вызовут праведный гнев мамы), то влезет в поилку для коровы и будет ею облизан, то умудрится потеряться в огороде, заснув под кочкой, а то и вовсе объестся червивых, потрясающе сладких слив-паданок. Бабушка, издергавшись, решила все-таки сделать из него человека и принялась за его образование. Так маленький мальчик Олежек научился писать, а заодно и читать по слогам.
Новые знания распирали его изнутри воздушным пузырем. Во рту радостно вертелись новые слова и выражения, о которых немедленно хотелось сообщить миру, руки чесались, и мальчик потребовал у бабушки ручку и бумагу. Бумаги в доме было с избытком, но ручку (перьевую! с чернилами!!!) бабушка ему не доверила. Вместо этого выдала большой кусок угля (с мелом тоже было туго) и предложила использовать в качестве холста кусок асфальта перед домом.
Олежек радостно потер руки. Полюбовался, как переливается гранями уголь на солнце. Вздохнул, почесал пятку. Поскольку он был в меру любознательным мальчиком, и его интересовали некоторые подробности и тайны человеческого тела, он, ничтоже сумняшеся, написал на асфальте сакраментальное слово ПИСКА. Не поленился, и сделал это здоровенными толстыми буквами, чуть ли не с половину собственного роста каждая, полюбовался своим творением, вытер грязные ладошки о шорты и с чувством выполненного долга почесал домой, где был подвергнут бабушкой жесточайшей обструкции, отправлен в ванную и вымыт до кристальной чистоты.
А вечером у дома собрался консилиум из мамаш. Мамаши орали, что такого, как мой бро, нельзя подпускать к их детям, что уголь ему надо затолкать в известное место, что руки поотбивать по одному пальчику,etc. В таком виде делегацию встретила мама, приехавшая с работы-учебы, и выслушала она их, надо отдать ей должное, весьма терпеливо.
- Твои желания и мотивы мне понятны, - выговаривала она понурому темечку сына чуть позже. - Что писать научился - молодец, хвалю. Но все равно накажу. Знаешь, за что?
Сын хмуро посмотрел в мамины смеющиеся глаза.
- За то накажу, что с ошибками написал. Если уж берешься, то делай это правильно!
Шли годы, росли дети, и не так давно взбешенный классный руководитель вызвал в школу невестку. За то, что племянник нацарапал на парте сакраментальное слово, которое волнует всех маленьких (и не очень) мальчиков.
Правда, надо отдать ему должное, сделал он это без единой ошибки.
Я, услышав это, прослезилась. Как и моя мама, впрочем.
о сакраментальных словах
nephieles
| воскресенье, 20 ноября 2016